28.05.2010

Во второй половине дня в г.Магас Республики Ингушетия в здании правительства РИ сотрудниками УФСБ РФ по РИ был задержан местный житель Аслан Русланович Патиев, 1984 г.р.
В этот день, около полудня, Аслану Патиеву на мобильный телефон позвонил и.о. секретаря Совета безопасности РИ Бекхан Атигов и попросил подойти к себе в кабинет. Причину, по которой вызывал, Атигов не назвал. Когда Аслан зашел в здание правительства, его задержали люди в штатской одежде. Его вывели на улицу, посадили в машину ВАЗ-2114 и увезли в сторону здания УФСБ РФ по РИ. Аслан успел крикнуть своим знакомым, чтобы они сообщили родственникам о его задержании. Вечером в тот же день Патиева переправили в г.Ставрополь. Родителям Патиева о его задержании не сообщили. Они узнали об этом от Очевидцев. Родственники обратились за разъяснением к Бекхану Атигову, но тот сказал, что он не имеет никакого отношения к этому задержанию. По его словам, он действительно приглашал Аслана на беседу, но до его кабинета тот так и не дошел. Атигов предложил родителям Патиева принести характеристику на Аслана с места его работы, а когда они ее принесли, направил их в УФСБ РФ по РИ. Там пообещали, что Аслана скоро отпустят, но ни 28-го, ни 29-го мая Аслан домой не вернулся.
29 мая вечером родителям Аслана позвонил женщина, которая представилась адвокатом Надеждой Баракуновой. Она сообщила им, что Аслан находится в Ставрополе и является подозреваемым по делу о теракте 26 мая 2010 года.
30 мая отец Аслана Руслан Патиев поехал в Ставрополь, где в тот же день состоялось закрытое судебное заседание по избранию меры пресечения для подозреваемого А.Патиева и еще одного задержанного жителя Ингушетии А.Б. Барахоева. Обоим избрали меру пресечения содержания под стражей до 28 июля 2010 года.
Руслан Патиев встретился с адвокатом, которая заверила его в том, что Аслан находится в удовлетворительном состоянии: ни физического, ни морального давления на него не оказывается. Она так же сказал, что разрешение на свидание дает следователь, и пока нет возможности добиваться изменения меры пресечения (содержание под стражей) на подписку о невыезде или освобождение под залог.
3 июня 2010 года в представительство ПЦ «Мемориал» в г.Назрань с письменным заявлением обратилась мать Аслана Патиева, Хадишат Аушева. Она сообщила, что 28 мая, в день задержания Аслана в их квартире, расположенной в г.Магас на ул.Заурбека Борова, был произведен обыск. Сотрудники силовых структур, проводившие обыск не предъявили никаких документов, ни пригласили понятых. Патиевых на время обыска вывели из квартиры. В ходе обыска «силовики» забрали постельное белье, вещи сыновей Патиевых - брюки, рубашки, а так же изъяли компьютер и телефон.
2 июня 2010 года
сотрудники силовых структур провели повторный незаконный обыск в квартире Патиевых. И в этот раз они не представились и не предъявили документов. Разговаривали на русском языке, грубили, угрожали Хадишат оружием. Ничего противозаконного не нашли, но после обыска заставили Хадишат подписаться под бумагами, которые ей не дали прочитать. Уходя, сотрудники силовых структур забрали с собой детское одеяло. Во время обыска Хадишат держали в отдельной комнате, закрыв на замок. После обыска она пыталась вызвать сотрудников республиканской милиции, участкового, чтобы они проверили квартиру на предмет нахождения в ней посторонних предметов, но никто из милиционеров так и не пришел.
Хадишат Аушева, утверждает, что ее сын ни в чем не виноват, и обвинения, выдвинутые против него, она считает абсурдными. Аслан учится на заочном отделении коммерческого ВУЗа г.Ставрополь. Сейчас идет сессия, он ездит сдавать зачеты и экзамены. 26 мая, когда произошел теракт, Аслан был дома. Он так же работает заведующим полигоном в кадетском корпусе в г.Магас и водителем в министерстве строительства РИ. Никогда не нарушал закон, к уголовной ответственности не привлекался. Судимости не имеет.
В марте 2009 года сотрудникам силовых структур был убит его старший брат Ислам Патиев. По официальной версии Ислам был боевиком и при задержании оказал вооруженное сопротивление.
22 апреля 2009 года сотрудниками силовых структур был задержан Аслан Патиев. Два дня родственники не могли установить его местонахождение, но после вмешательства в это дело президента РИ Ю.-Б.Евкурова, удалось выяснить, что Аслан находился в ИВС при МВД РИ. Ему предъявили обвинения, согласно ч.2 ст.222 (незаконное хранение оружия) и ч.2 ст.208 (участие в незаконных вооруженных формированиях) УК РФ. Известно так же, что Патиева задержали на основании показаний жителя Насыр-Кортовского муниципального округа г.Назрань Бузуртанова, который был задержан сотрудниками ОВД по г.Назрань 21 апреля 2009 года по подозрению в причастности к НВФ.
Через 13 дней после задержания Аслана выпустили на свободу, сняв с него подозрения в предъявленных ранее обвинениях. С тех пор сотрудники правоохранительных органов Патиевых не беспокоили. Они переехали из г.Карабулак в г.Магас.
Руслан Патиев считает, что все беды его семьи начались в сентябре 2007 года, когда в г.Карабулак сотрудниками ФСБ был убит местный житель Апти Долаков. Его старший сын Ислам Патиев был другом Апти. Они вместе занимались в спортивной секции каратэ. После убийства Долакова к ним в дом стали приходить сотрудники различных силовых структур с проверками.
В своем заявлении Хадишат Аушева просит оказать содействие защите прав ее сына Аслана Патиева и остальных членов семьи, так как опасается, что Аслана могут обвинить в преступлениях, которые он не совершал, а так же опасается за безопасность двух других сыновей.



В ПЦ «Мемориал» Орлову О.П.
копия: Председателю комитета
«Гражданское содействие» Ганнушкиной С. А.
от Аушевой Хадишат Курейшовны,
проживающей по адресу: РИ г.Магас, ул.З.Борова, б/н кв.9.
тел. 8(928) 798-05-87
Заявление
В пятницу 28 мая 2010 года мой сын Патиев Аслан Русланович, 1984 года рождения, должен был пойти на работу. Около 12 часов дня ему позвонил Бекхан Атигов секретарь Совета безопасности РИ, и вызвал к себе. Мой сын поехал к нему. А потом, как говорят знакомые, которые его дожидались, едва он зашел в здание, как его задержали. Аслан даже с Атиговым поговорить не успел. Причину, почему его вызывают, не назвали. Увезли его на машине ВАЗ-2114. Это были федералы, скорее всего, сотрудники ФСБ. Говорили по-русски. Сын успел крикнуть своим знакомым по работе, чтобы они нас предупредили, что его забрали. Связаться с родственниками сыну возможности не дали. Как только мы узнали о задержании, мы позвонили Б.Атигову и спросили: «К вам вызвали человека, куда он делся?». Тот ответил, что его не видел и ничего об этом не знает. Хотя не отрицает того факта, что вызывал Аслан в тот день к себе. Атигов предложил нам принести ему с работы характеристику на Аслана. Мы взяли и принесли ему. Пришли в ФСБ в г.Магасе. Нам сказали, что его отпустят, но на следующий день говорили тоже самое и не отпускали. Потом стало известно, что вечером в день задержания, моего сына увезли в г.Ставрополь. В субботу я позвонила Б.Атигову и сказала, что хочу передать вещи моему сыну, спрашивала, куда принести. Он сказал, что узнает, куда подходить, и сообщит нам. Бекхан Атигов отказался признать себя причастным к этому задержанию. А потом, поздно вечером, нам позвонила Надежда Баракунова, адвокат из Ставрополя, которую для участия в деле назначила Ставропольская краевая коллегия адвокатов. Она-то и сообщила нам, что Аслан в Ставрополе и является подозреваемым по делу о теракте. Утром мой муж поехал туда. В воскресенье, 30 мая, состоялось закрытое судебное заседание по избранию меры пресечения. Его оставили под стражей. Мы сейчас стараемся найти ему другого адвоката. Я думаю, что моего сына избивают сотрудники силовых структур.
Муж поехал в Ставрополь, но увидеться с сыном ему не позволили, только взяли вещи для передачи.
Адвокат Надежда Баракунова сказала моему мужу, что Аслан находится в удовлетворительном состоянии, ни физического, ни морального давления на него не оказывается. Она так же сказал, что по поводу разрешения встреч с родными решает следователь, и что пока нет возможности добиваться изменения меры пресечения (содержание под стражей) для Патиева на подписку о невыезде или освобождение под залог.
Помимо этого в нашей квартире вечером 28 мая был произведен обыск. После того, как Аслана задержали, к нам пришли с обыском, понятых не было, ордер нам не предъявили, ничего не объясняли. Всех нас выставили из квартиры. Перерыли все в доме. Забрали постельное белье, вещи моих сыновей - брюки, рубашки, компьютери, телефон.
Вчера 2 июня 2010 года сотрудники силовых структур провели повторный незаконный обыск у нас в квартире. Они не представились, разговаривали на русском языке, грубили, угрожали мне оружием. Ничего противозаконного не нашли. Меня заставили подписаться под бумагами, которые не дали прочитать. Уходя, забрали с собой детское одеяло. Во время обыска меня держали в отдельной комнате под замком. После обыска я пыталась вызвать сотрудников ингушской милиции, участкового, чтобы они проверили мою квартиру на предмет нахождения в ней посторонних предметов, но никто так и не пришел.
Мой сын учится в коммерческом ВУЗе на заочном отделении в г.Ставрополе. Сейчас идет сессия. Но 26 мая, когда произошел теракт, он был дома. Аслан работает в кадетском корпусе в г.Магасе заведующим полигоном Кадетского корпуса, и в министерстве строительства, работает шофером. Никогда не нарушал закон, к уголовной ответственности не привлекался. Судимости не имеет. Вел спокойный образ жизни.
Прошу Вас оказать содействие, а также оказать правовую помощь в защите моих прав и прав членов моей семьи.

Аушева Х.К.


См. также: http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=15166701
См. также: http://news.1777.ru/2010/05/26/terakt-v-stavropole.html
См. также: http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2009/03/m163322.htm
См. также: http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2009/04/m163704.htm
См. также: http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2007/09/m99635.htm