Защита обвиняемых в убийстве Бабаева поставила под сомнение личность засекреченного свидетеля

14.12.2008

12 декабря 2008 в Верховном Суде Республики Дагестан прошло очередное заседание по делу об убийстве общественного деятеля, лидера регионального отделения партии «Яблоко» Фарида Бабаева. В ходе процесса, между стороной защиты и обвинения, возник спор относительно подлинности показаний засекреченного свидетеля обвинения, допрошенного на одном из предыдущих заседаний.
В это день в качестве свидетеля был допрошен Гаирбек Алиасхабов, сотрудник ППСМ-1, вызванный стороной защиты. Отвечая на вопросы, он рассказал, что случайно встретил на похоронах своего родственника Акаева, который ранее дал в суде показания о том, что в день покушения на Бабаева видел убийц, скрывавшихся с места преступления. Вступив в диалог, Гаирбек Алиасхабов поинтересовался у Акаева, приходил ли тот на заседании суда. Акаев ответил, что его вызывали, но из-за болезни он не смог прийти. После этого разговора Гаирбек Алиасхабов обратился с рапортом к начальнику Советского РОВД Махачкалы, в котором сообщил о том, что ему рассказал родственник.
На основании этих показаний сторона защиты поставила под сомнение, на самом ли деле Акаев был допрошен в суде. Чтобы породить у присяжных сомнения в том, что за ширмой действительно был заявленный засекреченный свидетель, адвокат защиты потребовал сличить подпись Акаева, поставленную на подписном листе и на протоколах допроса.
Государственный обвинитель задал вопрос судье, действительно ли он сверял с паспортными данными личность того, кто был за ширмой, на что судья ничего не ответил. Тогда защитник обвиняемого, Расила Мамедризаева, стал утверждать, что подписи в протоколах допроса и на подписном листе не совпадают.
Суд присяжных был удален, так как согласно УПК РФ вопросы процессуального характера обсуждаются без присяжных. Сторона защиты ходатайствовала о назначении почерковедческой экспертизы. Адвокат потерпевших, Докка Ицлаев, просил провести визуальный осмотр подписи на подписном листе и на протоколах допроса. Ходатайство защиты было удовлетворено. Осмотрев подписи, сторона потерпевших подтвердила, что они очень похожи, единственное различие в том, что размер подписи в подписном листе чуть мельче. Однако адвокат обвиняемых продолжал настаивать на назначении почерковедческой экспертизы и повторном допросе засекреченного свидетеля, предварительно рассекретив его. Судья удалился в совещательную комнату и вернулся, подтвердив подлинность подписи.
В ходе дальнейшего допроса свидетеля Алиасхабова выяснилось, что допрашиваемый в частных разговорах упрекал Акаева в том, что из-за него его «таскают по следствиям». На что гособвинитель подтвердил, что Акаев жаловался на оказываемое на него давление и явился на заседание только на третий раз. Вероятнее всего, это и явилось причиной нежелания засекреченного свидетеля обсуждать свое участие в суде с Гаирбеком Алиасхабовым. При этом, отвечая на вопрос адвоката потерпевших, Алиасхабов не отрицал, что Акаев говорил ему, что столкнулся лицом к лицу с убийцей.
На этом же заседании были заслушаны показания свидетеля Маисат Раджабовой, администратора гастронома «Телли», которая рассказала, что 21 ноября 2007 года (в ночь убийства) подсудимый Сеферали Сефимирзоев заходил в их гастроном. По ее словам, он, купив продукты, оставался со своим приятелем у стоянки рядом с магазином вплоть до его закрытия.
Следующим был допрошен Мифтали Мирзаев, охранник гастронома «Телли». Он сообщил, что в ночь убийства Бабаева также видел Сефимирзоева у магазина.
Следующее слушание по делу об убийстве Ф. Бабаева назначено на 26 декабря.


ПЦ "Мемориал"
См. также: http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2008/11/m152502.htm
См. также: http://www.memo.ru/hr/hotpoints/caucas1/msg/2008/10/m151536.htm
См. также: http://www.memo.ru/2007/11/26/2611076.html